Диапазон оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Установленный на двигатель гребной винт должен обеспечивать работу двигателя на верхней границе допустимого для него диапазона оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) для исключения повреждения двигателя.
Подбор правильного гребного винта для двигателя является обязанностью производителя лодки и/или дилера-продавца. Необходимо выбрать гребной винт, позволяющий двигателю работать на верхней границе допустимого для него диапазона оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
Например, для бензинового двигателя: около 4800 об/мин диапазона WOT 4400-4800.
Например, для дизельного двигателя: около 3800 об/мин диапазона WOT 3600-3800.
Работа двигателя с подобранным гребным винтом не в верхней границе максимальных оборотов допустимого для него диапазона оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке может вызвать его повреждение даже в случае его работы при неполностью открытой дроссельной заслонке. Продолжительная работа двигателя при данных условиях может привести к повреждению поршня и/или клапана.
Также использование гребного винта, позволяющего двигателю работать на режимах оборотов, превышающих рекомендуемое максимальное значение, приводит к чрезмерному его износу и/или повреждению.
ЗАМЕЧАНИЕ: Двигатели, оборудованные ограничителем оборотов, не должны работать долгое время на режимах его срабатывания.
Тестирование и выбор гребного винта
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для проверки оборотов двигателя используйте калиброванный сервисный тахометр (не используйте тахометр панели инструментов лодки). На дизельных двигателях модели D-Tronic сканирующий прибор для сервисного обслуживания (service scan tool) может быть использован для проверки оборотов двигателя. На бензиновых двигателях модели Thunderbolt V или стандартных моделях дизельных двигателей для точного замера скорости вращения коленчатого вала может быть использован тахометр фотографического или стробоскопического типа.
ЗАМЕЧАНИЕ: На карбюраторных двигателях с системой зажигания типа Thunderbolt V тахометры не в состоянии обеспечить правильный замер частоты вращения двигателя на режиме срабатывания ограничителя оборотов. Тахометры считывают импульсы срабатывания свечи в системе зажигания. При работе двигателя в режиме срабатывания ограничителя оборотов модуль системы зажигания Thunderbolt V выдает сигнал на отключение импульсов на свечах зажигания для определенных цилиндров с целью снижения оборотов двигателя. Для выхода двигателя на режим оборотов ниже уровня срабатывания ограничителя оборотов используйте гребной винт со следующим более высоким шагом.
При тестировании гребного винта лодка должна быть нагружена в соответствии со следующими рекомендациями: Топливны-й(е) бак(и) заполнен(ы) наполовину, бак(и) с водой полностью заполнен(ы) и 4 человека в лодке. Люди должны располагаться на сиденьях в кормовой части лодки и у штурвала.
190 фунтов (86 кг) = 1 человек (включая принадлежности (снасти), взятые ими на борт)
6 фунтов (2.721 кг) = 1 американский (US) галлон топлива (1литр = 0.72 кг).
7.2 фунта (3.265 кг) = 1 US галлон номера 2 дизельного топлива (1 литр = 0.86 кг).
8.3 фунта (3.764 kg) = 1 US галлон воды (1 литр = 1 кг).
Следование приведенным рекомендациям при подборе гребного винта поможет обеспечить то, что обороты двигателя не упадут ниже рекомендуемого диапазона при полной нагрузке лодки. Использование гребного винта с более высоким шагом может привести к небольшому увеличению скорости лодки и экономии потребления топлива, однако, в целом, приведет к тому, что обороты двигателя будут находиться на нижней границе или даже ниже рекомендуемого диапазона при полностью открытой дроссельной заслонке, что может привести к повреждению двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: На моделях двигателей с кормовым приводом не используйте чрезмерный угол наклона колонки при определении правильного шага гребного винта.
ЗАМЕЧАНИЕ: Двигатели, оборудованные системой ограничителя оборотов, могут выйти на режим работы с неравномерным зажиганием. При снижении оборотов двигателя до рекомендуемого диапазона значений при полностью открытой дроссельной заслонке неравномерность зажигания исчезнет.
Двигатели с кормовым приводом (MCM Sterndrive engines): Изменение шага гребного винта на 2 дюйма приводит к изменению оборотов двигателя на 200-300 об/мин (при использовании одинакового типа гребных винтов).
На стационарных или серии ski двигателях (MIE inboard or ski engines) изменение шага или диаметра гребного винта приводит к изменению оборотов двигателя на 150 об/мин.
Например: Изменение шага гребного винта с 21 до 19 дюймов приводит к увеличению оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Замена гребного винта с шагом 19 дюймов на винт с шагом 21 дюймов снижает обороты двигателя.
На стационарных или серии ski двигателях изменение диаметра винта или переход от обычного к винту с изогнутыми радиальными кромками его лопастей (cupped propeller) также приведет к изменению оборотов двигателя.
Из-за возможного большого разнообразия в конструкции лодок только тестирование сможет определить наилучший гребной винт для конкретной лодки с определенным типом применения. Для некоторых моделей лодок рекомендуется определенный размер гребного винта, однако это не значит, что все лодки данной модели могут использовать одинаковый шаг гребного винта. Увеличение загрузки лодки ее владельцем может потребовать изменение гребного винта для возврата значений оборотов двигателя обратно на верхний уровень допустимого диапазона максимальных оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.
Для лучшего ускорения лодки при катании на водных лыжах используйте ближайший гребной винт с меньшим шагом. При использовании данного гребного винта с меньшим шагом на превышайте максимально допустимое значение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. При использовании лодки для путешествий (cruising) используйте гребной винт с большим шагом.
После первоначального подбора гребного винта следующие факторы могут вызвать потерю оборотов двигателя и потребуют уменьшение шага гребного винта:
• Более теплая погода и большая влажность воздуха.
• Увеличение нагрузки или веса лодки (дополнительные пассажиры, буксирование водного лыжника)
• Загрязненное днище лодки
• Эксплуатация лодки на местности с большим подъемом над уровнем моря.
Важно предупредить владельца лодки о том, что максимальное значение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке должно быть проверено после 50 часов эксплуатации двигателя. К этому времени закончится период обкатки двигателя.