GIDROservis Среда, 01.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рекламма


Главная » Статьи » Мои статьи

Часть 1 Образование паровых пробок в топливной системе бензиновых двигателей Все двигатели Mercury MerCruiser с 4 цилиндрами, V6 и V8

1. Двигатель заводится. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки двигатель глохнет и повторно не заводится.

2. При удачной попытке повторно завести двигатель он глохнет при увеличении угла открытия дроссельной заслонки, при выводе судна на глиссирование, или при буксировании человека на водных лыжах.

3. После эксплуатации судна и выключении двигателя на период от 1 до 3 часов двигатель повторно не заводится.


Условия, приводящие к образованию паровых пробок

Использование топлива, содержащего спирт, и  топлива "зимнего класса” (‘Winter grade’) увеличивает вероятность образования паровых пробок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые типы топлива с измененной формулой  (‘Reformulated’) имеют очень  тщательно контролируемый параметр RVP, упругость паров бензина по Рейду (Reid Vapor Pressure).

Обычно, образование паровых пробок связано с несколькими условиями. Они включают в себя, но не ограничены, следующими условиями:

1. Тип, подготовка и параметр RVP топлива в топливном баке судна или продаваемого на данной территории. Топливо "зимнего класса”, обычно продаваемое с Октября по Март в большинстве регионов, имеет наибольший параметр RVP.

2. Температура воздуха в двигательном отделении и система его вентиляции.

3. Температура и степень вакуума топлива в системе топливоподачи к двигателю.

4. Месторасположение топливного бака.

5. Система топливоподачи судна, включающая в себя следующие параметры: внутренний диаметр (ID) топливной линии и фитингов; длина топливной линии; прокладка топливной линии; разветвления или изгибы линии; хомуты на топливной линии. Дополнительные топливные фильтры, коллекторы, антисифонные и отсекающие клапаны, переключающие клапаны топливного бака и количество используемых прямоугольных фитингов.

6. Температура охлаждающей жидкости двигателя.

7. Насколько быстро двигатель выключают после его эксплуатации на оборотах круизной скорости и выше, и насколько долго двигатель и двигательный отсек охлаждаются после эксплуатации двигателя.

8. Температура окружающего воздуха на день эксплуатации судна.

Меры, помогающие снизить вероятность образования паровых пробок в топливной системе

Перед рассмотрением причин, приводящих к образованию паровых пробок, убедитесь в том, что другие факторы не вызывают проблем в работе двигателя.

§Протечка поздуха в топливную систему двигателя или судна. Проверьте плотность  соединения всех топливных фитингов и хомутов. Проверьте на наличие трещин в корпусе  резьбового соединения латунного топливного фитинга.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: §Не создавайте избыточного давления в топливном баке судна при проведении данной проверки.

§Отсоедините топливную линию от топливного бака(-ов). Создайте избыточное давление в топливной системе, которая идет к двигателю до значения 8 psi (55 кПА) с помощью ручного насоса для того, чтобы проверить ее герметичность. Зачастую топливные системы при этом имеют утечку воздуха, но не топлива. Всегда используйте гаечный ключ для фиксирования латунного фитинга, который вкручен в алюминиевый литой корпус, при затягивании другого, входящего в него, фитинга для предотвращения образования трещин в литом корпусе.

Проверьте топливную систему судна в сборе на предмет ограничений в подаче топлива. При проведении этого теста включите в него также проверку латунного фитинга, который вкручивается во входное отверстие подачи топлива в двигателе. Используйте переносной топливный бак для подвесных двигателей, подсоединенный непосредственно ко входному фитингу топливной системы двигателя, с целью быстрой проверки топливной системы.

Если выявлено, что перечисленные выше наиболее общие проблемы не являютя причиной жалобы клиента, тогда продолжайте проведение следующих процедур.

1. Следуйте приведенным ниже инструкциям:

a. Проверьте, какой тип топлива содержится в топливном баке. Топливо, содержащее спирт, наиболее подвержено к образованию паровых пробок в жаркую погоду.

b. Определите, какова упругость паров бензина по Рейду (число RVP) для топлива, содержащегося в топливном баке. Если это число находится в диапазоне от 11 до 15 RVP (от прохладной до холодной погоды) парообразование топлива будет происходить при более низкой температуре, нежели чем при значении от 8 до 10 RVP (от теплой до жаркой погоды). Замените топливо в баке на то, которое имеет меньшее значение RVP, что снизит вероятность образования паровых пробок. Топливо, продаваемое в большинстве регионов США в период с сентября по начало апреля, с большей вероятностью вызовет данные проблемы.

2. Следуйте приведенным ниже инструкциям:

a. На протяжении последних нескольких лет двигательный отсек судна проектируется с таким расчетом, чтобы быть шумоизолированным. Это достигается применением изоляционного материала и изготовлением люка двигательного отделения более плотно прилегающим к корпусу отсека. Это может стать причиной создания повышенной температуры в двигательном отсеке судна при работе двигателя и на период времени сразу после его выключения. Этот период времени еще называют периодом ‘абсорбирования теплоты’. Температура воздуха внутри двигательного отсека судна в течение этого периода становится выше значений при работающем двигателе. Причина этого – отсутствие циркуляции воздуха внутри двигательного отсека и отсутствие циркуляции теплоносителя через двигатель. Обычно чем лучше шумоизоляция двигательного отсека судна, тем выше значение температуры воздуха в нем в период "абсорбирования теплоты”. Наибольшее значение температуры воздуха внутри двигательного отсека достигается в период "абсорбирования теплоты”  через 30-40 минут после выключения двигателя, и оно может оставаться на этом уровне до 1-1/2 часов. Это значительно увеличивает вероятность образования паровых пробок в топливной системе.

b. Спецификации значений температуры воздуха в двигательном отсеке судна для двигателей Mercury MerCruiser, введенные в действие с 1 января 1996 г, следующие:

При условии наибольшего значения темпереатуры воздуха, при котором будет эксплуатироваться судно, максимальное значение температуры воздуха внутри двигательного отсека, замеренное у пламегасителя, не должно превышать 176° F (80° C).

c. Увеличение вентиляции двигательного отсека для выведения горячего воздуха наружу в течение периода "абсорбирования теплоты” снизит вероятность возникновения паровых пробок. Другие мероприятия могут также помочь снизить вероятность образования паровых пробок в топливной системе, а именно:

Перед выключением двигателя дать ему поработать на холостых оборотах в течение 3-5 минут.

Открыть люк двигательного отсека для обеспечения выхода горячего воздуха наружу.

Включить вентиляцию двигательного отсека для удаления горячего воздуха.

3. Следуйте приведенным ниже инструкциям:

a. Температура топлива (во входном фитинге топливоподачи двигателя) и уровень вакуума, создаваемого топливным насосом, необходимого для подачи топлива из топливного бака, могут способствовать возникновению паровых пробок.

Спецификации максимального значения температуры топлива для двигателей Mercury MerCruiser, введенные в действие с 1 января 1996 г, следующие:

При условии наибольшего значения темпереатуры воздуха, при котором будет эксплуатироваться судно, значение температуры топлива, подаваемого к двигателю, не должно превышать 110° F (43° C), замеренное в любом месте между топливным баком и топливным насосом двигателя.

Спецификации максимального значения вакуума для двигателей Mercury MerCruiser, замеренного во входном штуцере топливоподачи любого двигателя MerCruiser, составляет:

максимум 2 дюйма рт. ст (7 кПа) при холостых оборотах, 3000 об/мин, полностью открытой дроссельной заслонке и опять при холостых оборотах двигателя.

Используйте образцовый вакууметр цифрового типа, который считывает показания или в (дюймах рт. ст), или  в (кПа). для проверки соответствия данным спецификациям. Общепринятые вакууметры для замера вакуума во впускном воздушном коллекторе двигателя не обладают достаточной точностью для проведения данного замера.

b. Снижение температуры и максимального значения вакуума топлива в линии топливоподачи двигателя поможет снизить вероятность образования паровых пробок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Только для моделей двигателей с карбюратором и модели EFI/MPI с паросепаратором (VST): Водоотделительный топливный фильтр может быть снят с двигателя и размещен в другом более прохладном месте на более низком уровне. Используйте одобренный организацией "Береговой Охраны” ("Coast Guard”) топливопровод между фильтром и топливным насосом.

4. Проверьте месторасположение топливного бака на предмет того, что он не находится в месте, где теплота, выделяемая двигателем, или солнечные лучи могут предварительно нагреть находящееся в нем топливо. Использование теплоизоляции между топливным баком и источником излучения теплоты поможет сохранять топливо в нем более холодным.

 

5. Следуйте приведенным ниже инструкциям:

a. Система топливоподачи может являться главной причиной образования паровых пробок.  Исключите скручивание (пережатие) топливных линий. Проложите топливную линию таким образом, чтобы она располагалась как можно ближе к днищу судна для ее нахождения в самой холодной части двигательного отсека судна. Замените хомуты крепления топливной линии на хомуты большего размера, если используемые хомуты сдавливают или сужают ее проходное сечение.

b. Ограничьте общую длину топливной линии до возможной короткой величины. Исключите или уменьшите количество используемых в системе прямоугольных фитингов до количества не более 2.

c. Наличие любого антисифонного клапана или ограничения, вызывающего создание более высоких величин вакуума, может способствовать образованию паровых пробок и возникновению других проблем в подаче топлива. Если значение вакуума слишком высоко, попробуйте использовать антисифонный клапан с меньшим сопротивлением или комплект антисифонного клапана электрического типа (the Electric Anti-Siphon Valve Kit).


Категория: Мои статьи | Добавил: gidroservis (13.05.2011)
Просмотров: 3195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz