Замена втулки водомета гидроцикла или катера
BOMBARDIER
(SEA-DOO)
Одна из самых быстро изнашиваемых частей гидроцикла и
водометных катеров это втулка импелера. Она расположена между винтом и домом
импелера – тем самым создавая минимальный зазор, - этот зазор очень маленький и
если Вы эксплуатируете гидроцикл в водоемах с песчаным дном или мелкой ракушкой
на глубине меньше 1 метра, – то Вам
придется хотя бы 1 раз в сезон менять втулку. Также возможен износ втулки при
засасывании через вилы водомета (находящиеся
в кормовой части днища гидроцикла или катера) посторонних предметов – я
встречал водометы с намотанными на вал женскими чулками, полиэтиленовыми
пакетами, противозачаточными средствами.
Если ваш гидроцикл или катер
потеряли мощность и не едет, так как
надо, – не нужно думать что у Вас что-то с двигателем, скорее всего это втулка
водомета. Ничего сложного в замене втулки нет – нужно открутить всего 13 гаек и
2 самореза (в большинстве случаев), вытащить втулку и вставить новую.
Итак, приступим к замене втулки,
для этого нам понадобятся следующие расходные материалы
1. Synthetic Grease - смазка для Вала (понадобится грамм 10-15)
2. Loctite 518, резьбовой фиксатор (понадобится по капле на
каждый болт)
3. Сама втулка – ну это понятно –
(на каждой модели техники стоит своя втулка – примерная стоимость 80 у.е.)
Инструмент:
1. Накидной ключ (мощный) – с
длинным и средним переходником и головками на 17 и 13
2. 2 рожковых ключа на 10
3. плоскогубцы
4. Отвертка – крест и плоская.
5. Дрель с тонким сверлом.
6. Карандаш или маркер
Итак, приступаем (смотрим на
рисунок) схема разборки водомета.
- Первое что нужно сделать снять синхронизатор
боковых подкрылок (не на всех моделях гидроцикла он есть – на катерах нет
его вообще) нам нужно открутить 2 гайки на 10 которые показаны на рисунке
под №1 и болт на 13 который находится внизу по центру синхронизатора, -
учтите, что все резьбы залиты
Локтайтом и откручиваться будет туговато.
- Раскручиваем рожковыми ключами на 10 поворотную
тягу, – она находится справа и тягу заднего хода, - она находится слева
(на схеме они не показаны – но если Вы покрутите рулем и переключателем
передний, задний ход то Вы разберетесь, где они находится) – и с помощью
плоскогубец снимаем пружину, которая фиксирует отброс заднего хода.
- Снимаем сопло водомета (поворотное и не поворотное
+ «рачий хвост» или по другому, - заслонка заднего хода) – все в сборе, -
для этого нам нужно открутить 4 болта на 13 по кругу (накидной ключ с
головкой на 13 и средний переходник), - на рисунке они под номером 2.
- Снимаем дом импеллера, для этого накидным ключом с
длинным переходником и головкой на 17 откручиваем 4 гайки по кругу (на
схеме они под номером 3).
- Под номером 4 на схеме показано, где находится 2
самореза крепящие втулку импеллера (они снизу дома импеллера), откручиваем
их отверткой и вынимаем втулку. Втулка может выходить ну очень трудно –
поэтому можно использовать плоскогубцы, (два самореза не на всех моделях
гидроциклов или катеров, - на некоторых их нет вообще, поэтому на них втулка сидит очень плотно и чтобы
ее вынуть придется немного попотеть).
- Ну вот изношенную втулку извлекли, после чего
вставляем новую (на новой втулке нет отверстий под саморезы) помечаем на
новой втулке эти отверстия карандашом или маркером и вынимаем втулку, как
вы догадались нам нужно дрелью просверлить отверстия под саморезы, - они
сверлятся не насквозь втулки, а только для того чтобы саморезы не давали
ей поворачиваться во время вращения импеллера и размер сверла берется на
примерно 1 мм меньше чем диаметр самореза.
- Вставляем втулку назад, зажимаем саморезы и
начинаем процедуру сбора от пункт 4 в обратном порядке (описанным выше).
Не забываем, на каждое резьбовое соединение наносить резьбовой фиксатор.
|